Киберспортивный турнир: размеры его призового фонда обогнали почти все виды спорта

Киберспортивный турнир: размеры его призового фонда обогнали почти все виды спорта
Сравним ли киберспорт и реальные виды спорта. Реально ли его введение в олимпийскую программу? Эти вопросы поднимались, когда чемпионат от Valve лишь начинал раскручиваться пару лет назад. Когда более полутора миллионов долларов за победу на пятерых были фантастикой.
А уже в июле этого года стартует чемпионат по DOTA 2 с призовым фондом, который усилиями компании Гейба Ньюэлла и вместе с игровым комьюнити достигает 10 млн. долларов. Вопреки тому, что немного меньше месяца остается до старта главной части турнира The International 2014. И теперь матчи ваших избранников вы будете смотреть почти на основном канале державы. Сколько остается киберспорту до спортивных ставок? С кем сравнимы чемпионы мира по DOTA 2 2014, на долю которых придется призовых не менее 5 млн. долларов? Увидим! А пока самые крупные суммы спортивного мира витают около FIFA и UEFA. Но заявка в футболе на турнир подается 25 участниками, а в DOTA 2 их впятеро меньше. Далее. Valve с The International 2014 превзошел даже ряд престижных гольф-турниров, типа The Open Championship (8 млн. долл.), и пр. Розыгрыш первого The Open Championship состоялся в 1860 году, а первого The International — 3 года назад. Любой знает, что гольф вписан в перечень олимпийских видов спорта, ему всегда рады на ТВ, а профи игроки заключают крупные контракты со спонсорами. Обычно победа призеров олимпийских состязаний оплачивается правительством страны- представителя, а не организаторами. Так случилось и в зимние ИО в Сочи 2014. Это сравнение может быть не лучшим, но ведь за этим беспрецедентным по роли мероприятием наблюдает вся планета. Ну и так далее. Если кто-то сомневается в распределении призовых, зададимся вопросом – почему ежегодно миллионы долларов удается получать топ-игрокам футбола и гольфа, тенниса и баскетбола. Все правильно, спорт – это зрелище. И торговля именами победителей стоит на миллионах. В основном их заработка идут на спонсорские контракты. Просто ТВ является главным способом сбора зрителей. И игроки, транслируйся на телевидении чемпионат по DOTA 2, были бы намного известнее. Но мероприятие от Valve, транслируемое во внутриигровом контенте, да на сайте вроде Twitch, не нуждается в телевизоре. Объем онлайн рекламы ежегодно перегоняет объемы телерекламы. Кто знает, киберспорт, который транслируется лишь в Сети, начнет давать победителям больше средств, нежели футбол.