Как правильно вымыть сердце стального коня

Давайте честно спросим у себя, когда последний раз мы мыли двигатель своего авто? И мыли ли вообще. Зачем это нужно и как это делать разберёмся в нашей статье.

Для начала следует сказать, что «мыть или не мыть» - остаётся на совести автолюбителя. Немытый движок кардинально не меняет технические характеристики Мытьё двигателявашего стального коня. Однако есть несколько «но».

Прежде всего, грязь затрудняет контроль утечек технических жидкостей (тосол, масло и др.). Несвоевременное определение утечки может привести к дальнейшей поломке.

Нечистоты на двигатели уменьшают теплоотдачу, способствуя перегреву и повышая возможность воспламенения. В общем, формула проста – чем больше грязи, тем больше потери (увеличенный расход топлива, ускоренный износ механизмов). А следовательно, затраты на ремонт.

Надо сказать, что точных рекомендаций: как и сколько раз мыть двигатель не существует. Но, согласитесь, чистый агрегат обслуживать куда приятнее. Если вы решили мыть, у вас – два варианта: мыть самому или довериться услугам автомойки. С последним вариантом, всё понятно: плати и забирай чистое авто.

Нюансы самостоятельной мойки

Как показывает практика, НЕ стоит мыть движок водой под большим давлением – последствия могут быть печальными: оторванный утеплитель, коррозия соединений электроагрегатов и т.п. Сжатый воздух тоже не вариант. Все загрязнения он не удалит. Оптимально подойдёт качественное средство для очистки двигателя снаружи при слабой струе воды. Моющие средства типа «дося», как вы понимаете, с автомобильным жиром не справятся. При сильных загрязнениях предварительно следует использовать металлическую щётку.

При мойке соблюдаем такую последовательность:

  • Прогреваем и глушим двигатель. Он должен быть не горячим.
  • Изолируем все разъёмы, катушку зажигания, генератор, трамблёр и воздухозаборник. Для этого подойдет полиэтилен.
  • Снимаем аккумулятор, изолируем клеммы.
  • Наносим на двигатель моющее средство, даём время на химическую реакцию.
  • Смываем слабой струёй воды, снимаем изоляцию, сушим, протираем ветошью. Для сушки можно использовать компрессор.
  • Ставим обратно аккумулятор.

Проводить мойку двигателя нужно по усмотрению владельца. Но одного, двух раз в год будет достаточно. После этой несложной операции довольны останутся оба – вы и ваш автомобиль.