+ Одна из бед или почему в России плохие дороги?

Этот вопрос встречается в нашей стране довольно часто и всему виной плохое состояние наших автодорог. Нескончаемые ямы, провалы в покрытие, куски асфальта, разбросанные тут и там – все это российские дороги.

Виной всему служит не профессиональная укладка асфальта и местные климатические условия. У нас очень холодные зимы, а холод способствует образованию льда. Конструкция дорожной одежды спроектирована таким образом, чтобы принимать на себя все нагрузки на плохая дорогатранспорт. Дорожная одежда, как резина, так же обладает упругими свойствами. Если ее сжать, то она сожмется и через некоторое время вернется в обратное положение. Это произойдёт, когда по дороге будет двигаться тяжелый грузовик. Под весом грузовика дорожная одежда прогнется и затем вернется в обратное положение и будет снова готова принять нагрузку. И все казалось бы хорошо, но не тут то было. За то время, когда конструкция дорожной одежды прогнется и полностью выправится, пройдет большое количество времени. И в этот момент, когда конструкция почти выправилась, по ней проедет еще один грузовик. И так происходит огромное количество раз. Все это ведет к образованию трещин в покрытии. Дальше все выполнит сама природа. В эту трещину попадает вода ( либо с помощью дождя, либо через снег) просачивается вглубь дорожной одежды и увлажняет все конструкцию. Затем эта вода замерзает. А при замерзании объем льда больше объема воды почти на 9%. плохая дорога знакЗа счет этого расширения, лёд разрывает асфальтобетонное покрытие и на дорогах образуются небольшие ямки. Это процесс многократно повторяется, и ямы становятся все больше и больше.

Что же касается образования колеи, то есть, провалов на асфальте. В основании дорожной одежды укладывается щебеночное покрытие. А так как, грузовики имеют огромную массу, очень часто проезжая по этому щебню они сначала еще больше его уплотняют, а затем щебень начинает трескаться, затем разрушается на более мелкие части. И, в конечном счете, он просто превращается в муку. Когда образуется мука, то верхним слоям дорожной "одежды" не на что опираться и тогда весь асфальт начинает прогибаться. Затем в этих колеях образуется трещины, а там где возникли трещины, образуются ямы. Затем дорожники начинают их заделывать. Но они просто заделывают ямы новым асфальтом, в том время, когда нужно вскрывать покрытие и менять все основание.