Усложняются игрушки ­подвески +

Усложняется и конфигурация игрушек подвесок. Если в 2—3 месяца они применялись для того, чтобы научить вашего ребенка рассматривать, то в 5—6 месяцев роль подвесок усложняется: с их помощью маленького исследователя обучают целенаправленно тянуть ручку к предмету, захватывать и притягивать его к себе. С этой целью края шнура, на который прикрепляют шарики, колокольчики, ленточки, связываются между собой. Притягивая к себе один из предметов, малыш провоцирует перемещение и других подвесок, на которые он переносит свое внимание, начиная захватывать и исследовать. В более старшем возрасте ваш ребенок будет забавлять себя сам на игровых площадках, качелях , а пока нужно его забавлять всевозможными игрушками "висюльками", "шуршалками" и "свистульками".

Когда малыш станет самостоятельно принимать игрушку из рук родителя, ребенок постепенно начнет перекладывать ее ручки в ручку и, конечно же, несет себе в рот, не только обследуя глазами, пальцами, но и пробуя на вкус. Примерно к возрасту пяти месяцев его поле деятельности существенно расширяется. Ребенок, выронив игрушку из рук и не видя, где он, трогает пространство возле себя и на ощупь обнаруживает потерю, а затем возьмет ее в руки уже самостоятельно. Учитывая это, вам необходимо сделать так, чтобы возле вашего малыша, не далее вытянутой руки, располагалось несколько различных предметов, удобных для захватывания.

 


Надеемся, вы внимательно наблюдаете за своим младенцем и уже заметили, что к 5—6 месяцам он привыкает постоянно держать что-нибудь в руках. Бывает, игрушка падает, откатывается, кроха, лежащая на спине, отчаянно, на ощупь ищет по сторонам исчезнувший предмет и, если достать его не может, тут же ревом призывает взрослых. Без ярких, движущихся игрушек вашему малышу будет скучно.

Попробуйте собрать гирлянду из красивых игрушек. На общий шнурок наживите несколько небольших предметов, а между ними на расстоянии примерно 3—5 см друг от друга обязательно зафиксировать узлы. Такая импровизированная гирлянда общей длиной 20—25 см очень удобна и не так быстро надоедает маленькому. Если игрушка выпадет из его ручек, она не откатывается и малыш может с легкостью отыскать ее на ощупь. Не ту самую, так другую или, наконец, шнур, потянув за который ребенок, к великой своей радости, обнаружит уйму игрушек. Длина гирлянды обусловливается заботой о безопасности, чтобы малыш, повернувшись на бок или на живот, нечаянно не обвил себя шнуром.
Если у вас есть бусы, не пожалейте, отдайте малютке. Повзрослевшие малыши обожают играть с ними, теребить, бесконечно ощупывая, размахивая, гремя ими. Однако вы должны быть твердо уверены, что бусинки нанизаны на прочную нить и ребенок не сможет их рассыпать и проглотить.

Начиная с возраста пяти месяцев, ребенку необходимо давать «сюжетные» игрушки: кошек, собак, медведей, неваляшек, причем пусть они будут достаточно крупными, высотой до 12—15 см. Такие не мелкие предметы удобно рассматривать, их приятно пощупать сколько там нового, удивительного, какие-то выступы, впадины, округлости. Правда, удержать такие предметы сложнее, потому движения рук еще несовершенны. А хочется и удержать, и исследовать получше, и ударить рукой по игрушке, но так, конечно, чтобы, откатившись куда-то, она тут же вернулась назад. Ведь малыш привык уже, что, когда он лежит и дергает подвешенные над ним гирлянды, они всегда возвращались на место. Неваляшка, правда, не хочет подчиняться, малютка раздражается. Как ему помочь?

Сделать это довольно просто. Возьмите мягкую атласную или хлопчатобумажную, ленту длиной до 25 см, завяжите ее вокруг шеи медведя или неваляшки так, чтобы один конец ленты был длиннее другого. И, конечно же, не нужно использовать банты или петли. Дотянувшись до неваляшки, толкнув ее, малыш бурно радуется оттого, что она так лихо, так весело качается и "динькает". Правда, она быстро останавливается, а если завалится, попробуй ее ухватить, такую кругом круглую. А это что еще за концы торчат? Очень скоро малыш соображает, что к чему, изловчится, схватывает ленту и чего только не вытворяет с игрушкой. Подтягивает ее за ленту; не выпуская шнур из рук, переворачивается на спину, берет игрушку двумя руками, держит перед собой, поднимая и опуская ее.

Правда, такие чудеса изобретательности демонстрируют не все дети, а те, кому родители с самого рождения уделяли должное внимание. К сожалению, среди 5—6месячных младенцев встречаются и такие, кто с трудом умеет лишь взять игрушку из рук взрослого. Это не больные чем-либо дети, не с патологией. Просто мама и папа не занимались с ними. А жаль!