Автомастерство

автосовет   Часто начинающие водители не ездят за рулем зимой именно потому, что боятся не справиться со своим автомобилем в ситуации заноса или сноса. Конечно, все знают главное правило – если машину заносит, нужно повернуть руль в сторону заноса.

Так учат в автошколах, так советую знакомые автомобилисты. Всегда ли это оправдано? И чем отличается занос от сноса? Давайте разбираться.
Для начала определимся, что будем говорить об автомобилях с передним приводом, так как они наиболее распространены.
Итак, занос – это ситуация когда задние колеса автомобиля теряют сцепление с дорогой и переходят в боковое скольжение.

Необходимо провести ремонт трещин свао, тогда вам нужно на www.авто-скол-доктор.рф.

Причин, почему машину заносит, может быть много. Это и резкое торможение, и, наоборот, слишком быстрое ускорение, и резкие движения руля в повороте или на скользкой дороге и т.д. Но не важно, как произошел занос. Главное, что требуется от водителя – это сохранять спокойствие и принять контрмеры.
Как действовать при заносе?

Как только начался занос, действительно, необходимо быстро повернуть руль в сторону заноса, то есть туда, куда «ведет» задние колеса машина. Но не переусердствуйте: руль нужно поворачивать не слишком сильно, чтобы автомобиль не занесло в противоположную сторону. При этом нельзя тормозить, а наоборот, нужно даже немного «поддать газу», то есть увеличить обороты двигателя. Это нужно для того, чтобы избежать блокирования колес и усиления скольжения. Также в момент заноса нельзя слишком резко отпускать «сцепление» или «газ» — такое торможение двигателем может только усилить занос.
Итак, почувствовав занос, вы увеличили обороты и повернули руль в нужную сторону. Что дальше? Дальше, по мере того, как автомобиль возвращается в исходное положение, необходимо начать обратное вращение руля, чтобы автомобиль по инерции не занесло в противоположную сторону. После этого нужно вернуть руль в положение, соответствующее направлению движения, и только после полного выравнивания автомобиля можно плавно уменьшить газ.
Теперь поговорим про снос автомобиля.
Снос, в свою очередь, — это ситуация, когда сцепление с дорогой теряют передние, ведущие колеса автомобиля.
Что делать при сносе?
Как бы странно это ни звучало, но единственное, что может вывести передние колеса из состояния сноса – это занос задней оси. В случае движения на небольшой скорости для этого нужно несильно нажать на «тормоз» или на мгновение слегка дернуть ручник. Газ при этом лучше не отпускать, а, наоборот, слегка усилить. Эти действия приведут к тому, что задние колеса на мгновение заблокируются, после чего останется только постепенно вытянуть машину из заноса.
Если же снос произошел на довольно высокой скорости, действовать нужно по-другому. В этом случае нужно резко на мгновение сбросить газ, спровоцировав тем самым занос, после чего повернуть руль в направление начинающегося заноса, прибавить газ и «вытянуть» машину из скольжения.
Однако, как бы легко не звучали эти советы в теории, чтобы грамотно, быстро и четко применить их на практике, необходимы тренировки. Выбирайте свободные площадки, где нет машин и пешеходов, и отрабатывайте навыки выхода из заноса и выравнивания автомобиля. Только такие тренировки помогут вам почувствовать весь потенциал и возможности вашей машины, научиться предугадывать ее поведение и уверенно водить в любое время года.