Описание моторной лодки «Казанка»

lodka   Моторная лодка «Казанка» по праву может называться народной лодкой. Почему народной? Потому что именно это маломерное судно выпускалось во времена бывшего СССР в огромных количествах. Можно долго спорить о комфортабельности данной лодки, но несмотря на простоту конструкции и не очень богатую комплектацию она нашла своего потребителя в основном в лице рыбаков. Для любителей комфорта предоставлялась возможность самим тюнинговать «Казанку». В 60-е годы были сняты с производства такие модификации как «Казанка-М» и «Южанка». Причиной послужило то, что эти модели были неустойчивы к опрокидыванию, отсеки располагались конструктивно неудачно. Жесткость днища тоже хромала и не выдерживала нагрузок от моторов большой мощности. Для моторов до 18 л.с такое судно еще годилось, но стали появляться более мощные моторы Вихрь 20,25,30.Под такими моторами клепанный корпус лодки разбивался, расшатывался и дно давало течь. Основным недостатком конечно являлось то, что лодка неустойчива к опрокидыванию. Следствием этого было множество несчастных случаев, возникших на воде. Транец лодки, под мощными моторами тоже сильно разбивался, так как не выдерживал критических нагрузок.

Но были и достоинства у таких лодок. К основному можно отнести малый вес судна, что позволяло легко выходить на глиссер даже на слабых моторах. Для любителей комфорта предоставлялась возможность проявить свою фантазию относительно усовершенствования конструкции этой лодки. Первым делом конечно необходимо было совершенствовать мореходные характеристики. Но несмотря на все это на малых водоемах это самая популярная лодка.

Главным и существенным отличием всех последующих модификаций от первоначальной «Казанки» является наличие бортовых булей, которые крепились к обеим бортам лодки на заклепки. Эти були были герметичны, что в свою очередь повышало плавучесть лодки и соответственно ее устойчивость. Лодка стала шире за счет их. Очень часто использовался полистирол для заполнения пространства булей. Выпускалась так же «Казанка МД” приписка «д» означала дистанционное управление. Жесткость всего корпуса обеспечивалась наличием шпангоутов и переборок(их 2).Так же усиливали конструкцию ребра жесткости по все длине корпуса. В носовой части находится герметичный отсек, он делает лодку непотопляемой, затем идет удобный багажник для вещей и всех полезностей, которые могут быть полезны во время отдыха.

В комплектацию входили сиденья, которые были весьма жесткими как обычная лавочка на улице. В некоторых случаях в комплект входил тент. Базовые весла имеют довольно приличную длину.

Эксплуатировать данное судно рекомендовано на малых реках, с удалением от берега не более полутора километров с максимальной мощностью мотора 18 л.с.
Для более эффективной рыбалки рекомендуем купить купить воблер.