Несколько нюансов в деле о возврате денег товара ненадлежащего качества

Понятие товара ненадлежащего качества в федеральном законодательстве не закреплено. ФЗ «О защите прав потребителей» оперирует данными о том, какие предметы имеют надлежащее качество. Некачественное изделие обладает следующими характеристиками:
  •  Не обладает заявленными характеристиками или функциями;
  •  Невозможно использование продукции по своему прямому назначению в течение всего срока годности или службы.

Яркий пример покупки товара ненадлежащего качества - приобретение бытовой техники, у которой нет одной и более функций, заявленных продавцом при продаже. Устройство правильно работает, функционирует, при этом не обладает характеристиками, заявленными при его покупке.

Важное правило - товар не может стать ненадлежащим в силу неправильного использования покупателем. Грубое нарушение правил эксплуатации или халатное отношение приводит к возникновению недостатков, которые не имеют ничего общего с ненадлежащим качеством.

Правомочия покупателя

Покупатель может защитить свои права, нарушенные покупкой вещи ненадлежащего качества несколькими альтернативными способами. К таким путям относят требование замены продукции, возмещение средств, затраченных на ее ремонт, возврат денег.
При возврате и требовании передачи денег покупателю необходимо соблюсти претензионный порядок. Претензию предъявляют по месту нахождения продавца либо изготовителя продукции.

Юрист по защите прав потребителей правильно подготовит претензию, укажет все существенные недостатки товара, после чего его можно будет считать товаром ненадлежащего качества. Чтобы избежать длительных судебных тяжб, претензию составляют в двух экземплярах, на одном из которых фиксируют факт подачи документа продавцу.

В спорных ситуациях продавец может настаивать на проведении исследования в экспертном учреждении, готовность которого сторона обеспечивает в течение 10 дней.
К технически сложным вещам предъявляют другие требования. С момента обнаружения недостатков такой товар придется вернуть в течение 15 дней. Существенные недостатки смогут продлить этот срок.

Юрист по защите прав потребителей проконсультирует по вопросам, связанным с покупкой товара ненадлежащего качества и окажет профессиональную помощь в решении возникшей конфликтной ситуации между продавцом (производителем) и покупателем. Специалист составит претензию, исковое заявление, а также полностью сопроводит клиента на всех стадиях судебного разбирательства, начиная с подачи иска и заканчивая участием в суде апелляционной инстанции.